Путешествие по Чеховским местам

Четверг, 23.05.2019 23:48

«Душа моя так и рвется из Москвы» (А. П. Чехов)
23 мая состоялось небольшое, но очень интересное путешествие. Ранним утром наша дружная компания под руководством отца Сергия и матушки Маргариты отправилась по маршруту Мелихово – Талеж.
В Мелихово мы приехали задолго до начала экскурсии и решили прогуляться по окрестностям села, тем более погода этому способствовала. Прошлись по переулочкам, среди благоухающих сиренью садов и вышли к земской школе, построенной на деньги А.П.Чехова. Фото на память и идем дальше. За заросшим ряской прудиком высится деревянный храм Рождества Христова. Храм был закрыт, ну а нам пора возвращаться к усадьбе.
Из домика-кассы выходим на небольшую площадь — здесь в центре цветочной клумбы памятник Антону Павловичу Чехову (скульптор Ю.Чернов, 2002), у него мы встречаемся с экскурсоводом. А дальше начинается интереснейшее знакомство с имением и 1,5 часа пролетают не заметно.
Мимо прудика под названием «Аквариум» (Чехов шутил, что пруд находится так близко от дома, что удочку можно закидывать из окна спальни), для которого Чехов даже привез из города рыбок-мальков в банке, мимо двух могучих тополей, которые были посажены отцом писателя мы проходим к главному дому.
Дом, в котором жил Антон Павлович совсем небольшой,одноэтажный, бревенчатый, из 8 комнат.
В доме очень уютно. Сохранилась большая библиотека, картины Левитана, мебель, личные вещи, рукописи, фотографии… Столько лет прошло, а атмосфера давно ушедшего времени не исчезла.
Кроме жилого дома мы осмотрели ‘’людскую’’ (кухня) с предметами крестьянского быта. Флигель, утопающий в сирени и ягодных кустарниках. Именно в нем была написана пьеса ”Чайка”. Амбулаторию, где Чехов принимал больных и никогда не брал с них деньги даже за лекарства.Прогулялись по «Аллеи любви», увидели огород «Юг Франции» и «Аптекарский огород» и по Сиреневой аллее отправились в кафе , где нас ждал вкусный и сытный обед.
А еще мы повстречали очень радушных и добрых людей, спасибо им за теплую встречу!
Уезжать из Мелихова совсем не хотелось, но нас ждало еще одно незабываемое место — Святой источник преподобного Давида, что в селе Талеж.
Живописнейшее место! Источник располагается в низине и как бы утопает в зелени деревьев. В воздухе пахло травами и лесом –Божья благодать! Мы набрали святой воды, умылись и в приподнятом настроении отправились к машинам.
Погода радовала солнышком, расставаться не хотелось и последним не запланированным пунктом поездки стала Вознесенская Давидова пустынь. Приложившись к святыням монастыря и погуляв по территории, в радостном настроении, с чувством благодарности ко Господу мы возвратились домой.
Кому-то больше всего запомнится святой источник, кто-то открыл для себя Чехова с новой стороны, узнав, какие дела милосердия совершал Антон Павлович . Кого-то впечатлило богатство духовных святынь Давидовой пустыни. Но все мы запомним простое, размеренное общение в кругу второй семьи — внутри прихода.